Тест-драйв Датсун он-ДО
- 1 июня 2017
- 16+
- dariamatveeva
Седан с японским ДНК
«Датсун - марка №1 в Йошкар-Оле», - прочел я в нашей же газете и решил, что должен уже испытать автомобиль, который в последнее время все чаще попадается мне на наших дорогах и претендует на столь громкое звание. В официальном автосалоне на тест-драйв предложили взять седан Датсун он-ДО «на автомате». Взял, испытал, о чем вам и докладываю.
Датсун на рынке России не так давно, с 2014 года. Собирается он на АВТОВАЗе, сходство седана он-ДО с Грантой очевидно. Датсун «подвинул» ВАЗы не только на производственных площадях, но и на рынке продаж, составив им серьезную конкуренцию. Продавец автосалона, который был со мной во время тест-драйва, считает, что причина для покупки очевидна - бюджетность и, в тоже время, неплохое качество автомобиля. У Датсуна, не смотря на российскую историю и сборку, «японская ДНК», по словам штурмана.
Итак, в путь. Трогаемся мы плавно, все системы вполне слушаются меня, хоть и за рулем этой машины оказался впервые. Обещанная «японская ДНК» не пустой звук и японцы действительно доработали автомобиль АВТОВАЗа. Коробка «автомат», установленная в мой тестовый седан, фирмы Jatco — агрегат не новый, но зато проверенный временем и весьма надежный. Эта коробка использовалась практически на всех массовых моделях Nissan - старшего брата бренда Datsun. Производят коробку на заводе в Японии. По мне автомат вполне отзывчивый и ведет себя достойно. Двигатель объемом 1,6 литра и максимальной мощностью 87 л.с. хорошо знаком отечественному автолюбителю по автомобилям ВАЗ. Мой седан в комплектации Dream – мечта, а не комплектация. В дополнении к стандартным опциям (передние подушки безопасности, АБС, обогрев сидений, центральный замок, электрорегулировка зеркал) здесь есть: аудиосистема, кондиционер, электрические стеклоподъемники на все двери, легкосплавные диски, боковые подушки безопасности, система стабилизации, датчики дождя и света, парктроник, навигация.
Сам салон значительно меньше напоминает Ладу, нежели экстерьер: выглядит существенно более добротным, качество используемых материалов заметно лучше, видна работа дизайера - все на своих местах. Сиденья регулируются безо всяких нареканий.
В автомобиле не шумит, ничего не гремит и постукивает – проверяли на ремонтируемом участке ГЭС между Йошкар-Олой и Чебоксарами. Шумоизоляция – одна из главных доработок Датсуна, пояснил менеджер. Над подвеской, как показала дорога со снятым асфальтом, японцы тоже поработали, едет достаточно мягко. Подвеска, кстати, не скрипит, добились этого за счет применения силиконовой смазки сайлентблоков переднего стабилизатора.
- Автомобиль безусловно понравился. У седана он-До, по сути, нет достойных конкурентов. Тем более теперь, когда у него есть настоящий классический «автомат». Японский!
- Технические характеристики Datsun on-Do AT (данные производителя)
Кузов |
|
Тип |
Седан |
Количество мест/дверей |
5/4 |
Двигатель |
|
Тип |
Бензиновый |
Расположение двигателя |
Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см |
1596 |
Мощность, л. с. при об/мин |
87/5100 |
Крутящий момент, Нм при об/мин |
140/3800 |
Трансмиссия |
|
Привод |
Передний |
Коробка передач |
4-АКПП |
Тормоза |
|
Передние |
Дисковые вентилируемые |
Задние |
Барабанные |
Подвеска |
|
Передняя |
Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя |
Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4337х1700х1500 |
Колесная база, мм |
2476 |
Клиренс, мм |
174 |
Снаряженная/полная масса, кг |
1160/1560 |
Объем топливного бака, л |
50 |
Объем багажника, л |
530 |
Шины |
185/60 R14, 185/55 R15 |
Динамические характеристики |
|
Максимальная скорость, км/ч |
165 |
Разгон до 100 км/ч, сек. |
14,3 |
Расход топлива, л/100 км |
|
Смешанный цикл |
7,7 |
Выбросы СО2, г/км, экологический класс |
н/д, Euro-4 |
Стоимость, руб. |
|
Базовая версия |
512 000 |
Топ-версия |
602 000 |