КПК «Первый Ипотечный»: чего ждать от кооперативов в 2018 году?

КПК «Первый Ипотечный»: чего ждать от кооперативов в 2018 году?unsplash.com

В 1 января работа КПК стала еще более прозрачной 

В последнее время в России специалистами было отмечено снижение людей, вступающих в кредитные потребительские кооперативы, из-за чего уменьшается и их количество. Банк России проанализировал проблему и нашел пути решения для того, чтобы увеличить вовлеченность граждан в КПК и повысить доверие к кооперативам. 

Проводимые Банком России и СРО КПК надзорные действия по  очистке рынка кредитной кооперации от  недобросовестных участников постепенно улучшают имиджевую сторону кредитной кооперации. Такой маркетинговый ход, как изменение наименования (ребрендинг), может быстрее создать положительный образ кредитной кооперации в глазах общества. Создание нового позитивного образа кредитных кооперативов возможно одновременно с  введением нового наименования, что могло бы исключить негативный шлейф и подтолкнуть кредитную кооперацию к новому витку развития.

Нововведение, вступившее в силу с 1 января 2018 года — Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг в КПК — обязывает все кооперативы, вне зависимости от их членства в СРО (Саморегулируемых организациях), раскрывать максимально полную информацию о своей работе. Информация для пайщиков будет предоставляться во всех офисах кооперативов. В рекламе, например, кооператив обязан будет сообщить, что оказывает услуги исключительно членам КПК, а пайщики солидарно несут субсидиарную ответственность. В случае возникновения просроченной задолженности по потребительскому займу КПК обязан в течение 7 дней сообщить о наличии и сумме долга, дать ему возможность подать заявление о реструктуризации. В стандарте содержится перечень оснований для реструктуризации задолженности по потребительскому займу — например, несчастный случай или заболевание, потеря работы. На любое обращение кооператив обязан ответить в течение 15 дней. 

По новому стандарту кооператив обязан будет сообщить, что оказывает услуги исключительно членам КПК; средства в КПК не попадают в государственную систему страхования вкладов; пайщики солидарно отвечают по обязательствам кооператива.

На сегодняшний день государством разработан проект Концепции системы гарантирования сохранности личных сбережений в сфере кредитной кооперации (СГСС). Концепция СГСС предусматривает передачу существующих компенсационных фондов, находящихся в каждом СРО, в специальное юридическое лицо (Гарантийный фонд), управление которым будет осуществляться Банком России. Для участия в СГСС кооперативы должны соответствовать определенным требованиям. В течение переходного периода (в ближайшие два года) все кооперативы пройдут проверку, а в случае несоответствия требованиям, КПК не смогут привлекать сбережения пайщиков. 

С 1 января вступил в силу новый базовый стандарт совершения кооперативами операций на финансовом рынке. Он предусматривает порядок привлечения КПК личных сбережений пайщиков*, а также ограничение максимального размера процентов за пользование средствами в размере 1,8 от ключевой ставки Банка России. Стандарт регламентирует порядок выдачи ипотечных займов, в том числе и погашаемых средствами материнского капитала, а также требования к проверке платежеспособности претендентов на получение такого займа. КПК должны проверять, кому они выдают ипотечные займы, что повышает надежность размещаемых в КПК средств. Надежность кооператива очевидна: его деятельность регулируется государством, Банком России и СРО. С помощью указанных мер достигается высокая доходность и сохранность денежных средств пайщиков.

*только для членов КПК

Вы можете задать интересующие вас вопросы, направив их на электронную почту КПК "Первый ипотечный" socprog94@mail.ru и мы с радостью ответим на них в данной рубрике.

Контакты
КПК «Первый ипотечный»
Адрес: Йошкар-Ола, улица Комсомольская, 132, офис 14
Телефон (8362) 45­-15-­35
www.kpk12.ru

...

  • 0

Популярное

Последние новости