Прощай, гаджет! Топ-5 несчастных случаев со смартфонами

Прощай, гаджет! Топ-5 несчастных случаев со смартфонамифото пресс-службы Tele2

Он знает про нас больше, чем друзья и родственники, и порой больше нас самих. Поэтому поломка мобильного телефона для многих превращается в настоящий кошмар: теряются контакты, фотографии, пароли и нервные клетки. Среди современных гаджетов именно смартфоны чаще всего оказываются в ремонте или в утиле. Причины попадания в сервис чаще зависят от географии происшествия и привычек хозяина телефона. Аппараты переезжают автомобилями, добивают длиннозерным рисом, на них роняют якоря… Мы составили для вас свой антирейтинг ситуаций, которые смартфоны могут не пережить. Помогает нам в этом Руслан Шабанов, эксперт по «реанимации» устройств с семилетним стажем и руководитель мастерской «Срочный ремонт техники».

Первое место. До характерного звука

Часто телефоны носят в заднем кармане брюк. Вы так делаете? Да все делают, а потом, забывая о любимом гаджете, садятся на него. По статистике «Срочного ремонта техники» именно так на стол к мастеру за год попадают 35% смартфонов. В момент происшествия клиенты слышат характерный хруст, если случившееся замечают не сразу, то повреждений будет еще больше. По словам мастера Руслана Шабанова, раздавленный телефон спасти можно, но при одном условии. «Если не сломалась материнская плата телефона. Но даже в этом случае придётся заменить практически всё. Соответственно, его восстановление будет стоить дорого, не редко дешевле купить новый телефон», - поясняет специалист по ремонту.

Второе место. «Прокатные» смартфоны

Попал под автомобиль или квадроцикл и оказался в ремонте – типичная летняя история для 20% смартфонов. Гаджет выпал из кармана хозяина, а тот не заметил, загрузил покупки в багажник, сел в машину и проехал по телефону. Здесь решающее значение имеет прочность корпуса, спас ли он материнскую плату. Уцелела - шансы на успех есть, но опять же под замену пойдут все основные комплектующие телефона от экрана и сенсора до динамиков.

Третье место. Наташа, мы все уронили

Каждый хотя бы раз в жизни ронял телефон на пол, или на аппарат падало что-то тяжелое. На долю таких пострадавших приходится примерно 18% работы сервисных мастерских. Например, летом на смартфоны падают садовый инвентарь, дрова и даже якоря. Чаще всего экран разбит, а аппарат зависает на логотипе и дальше не загружается. В таких случаях под замену идет дисплейный модуль, а сам смартфон нуждается в перепрошивке ПО. Если повреждения коснулись элементов платы, то потребуется её дорогостоящий ремонт или замена.

Четвертое место. «Титаники»

Каким бы технически совершенным и защищенным не был смартфон, плавает он неважно. После того, как телефон выловлен из воды, хозяин пытается его включить или зарядить. Это - главная ошибка, поясняет эксперт. Первое время смартфон работает, но влага уже попала в контакты и начинается необратимый процесс. Нести пострадавшего в сервис надо сразу. Спустя неделю ремонт практически невозможен.

Здесь есть еще один важный момент из рубрики «Разрушители мифов», обращает внимание Руслан Шабанов. «Сушка в рисе может спасти, а может и «добить» гаджет. Например, у нашей клиентки в походе на байдарках телефон искупался в реке. Команда встала на стоянку, кто-то инициативный «загуглил», что «утопленника» нужно поместить в пакет с рисом! Вроде бы, тот должен был влагу вытянуть. Так гаджет и пробыл в этом рисе до конца сплава. Хозяйка, как только вернулась в цивилизацию, сразу принесла его нам. Мы «пациента» восстановили, однако рис забился практически во все разъёмы и пришлось менять гораздо больше деталей, чем ожидала хозяйка телефона. Вот такой «правильный» совет», - говорит эксперт.

Пятое место. Заскучал

Аппаратом не пользовались больше года, при включении он не подаёт никаких признаков жизни. На долю таких телефонов приходится около 7%. Возможно, ему потребуется реанимация батареи или её замена. Если это не помогло, то плюсом может потребоваться перепрошивка.

Стоимость «реанимации» смартфона предугадать невозможно. Всё зависит от масштабов повреждений, сложности ремонта и цены комплектующих. Запчасти могут быть оригинальными, они как правило дороже аналогов, или просто подходящими, всё зависит от выбора клиента.

В прочем, есть и другой вариант – умное страхование мобильного Smart project. Эту опцию предлагают при покупке устройства стоимостью от 10000 рублей в салонах связи Tele2. При поломке гаджета, она помогает сэкономить на приобретении нового. Только в 2020 году страховку в салонах Tele2 в Приволжье оформили более 20000 человек.

Дмитрий, сотрудник салона связи Tele2:

– Услуга позволяет заменить приобретенное оборудование в любом состоянии на новое со скидкой от 50 до 70%. Сервис пользуется спросом у покупателей гаджетов среднего ценового сегмента, застраховать можно любое устройство из представленного ассортимента. Покупатель оформляет услугу во время покупки, а когда наступает страховой случай, сдает аппарат в салон вместе с чеком о покупке и страховым сертификатом и выбирает новое устройство со скидкой».

В течение целого года заменить оборудование можно по желанию или по любой из более десятка причин. Например, контакт с водой, перепады напряжения в сети, падения, удары, а также поломки, предусмотренные гарантией производителя. Стоимость Smart-страховки на год – 30% от стоимости гаджета. Например, при покупке смартфона за 15000 рублей страховка равна 4 500 рублей. Вроде бы немало, но, когда неприятность с гаджетом случится, скидка на новый аппарат той же ценовой группы составит более 10 000 рублей. К этому времени модельный ряд смартфонов уже обновится, появятся более продвинутые гаджеты, а скидка при покупке останется неизменной от 50 до 70%. Как у любого сервиса, у smart project есть четкие условия, с ними клиентов подробно знакомят в салоне. Кстати, неудачная посадка на смартфон, падение якоря, как и другие строки рейтинга, относятся к страховым случаям.

...

  • 0

Популярное

Последние новости