Вопрос-ответ: "Можно ли вернуть пиротехнику, которая не сработала?"

Такой вопрос задали читатели по редакционному номеру 31-40-60

Йошкаролинцев Леонида и Ивана интересует, могут ли они вернуть в магазин батарею салютов, которая не сработала.

— Мы приобрели батарею салютов, но она не сработала. Можем ли мы это пиротехническое изделие вернуть продавцу? — спрашивают жители Йошкар-Олы.

На вопрос ответила пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл:

— Вы можете его вернуть. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Читайте также: продадут ли 9-летнему ребенку петарды — смотрите эксперимент "Pro Город".

...

  • 0

Популярное

Последние новости