Испытано на себе: корреспондент "Pro Город" решил стать почтальоном

 

 

В минувшее воскресенье отмечался День почтового работника


Накануне праздника почтальонов журналист «Pro Город» попробовал себя в этой профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро начинается с выгрузки корреспонденции

Я пришел в почтовое отделение №6, расположенное у вокзала в 7.30 утра. Рабочий день почтальона начинается с инструктажа, после него - сортировка и раскладка писем.
Сортировка - очень тщательный и ответственный процесс. Каждый конверт внимательно  проверяется, все сверяется и переписывается в извещение, затем раскладывается по полочкам.

Я еле успел это выполнить за два часа, тогда как опытные почтальоны тратят на это около полутора часов.
Перед выходом «на участок» мне выдали сумку, ключи от домофонов и корреспонденцию, с собой я взял служебные телефон и проездной билет.

 

На участок идем полностью экипированными

На разноску я вышел в 10  утра. У каждого почтальона разный маршрут. Отделение обслуживает участок от центрального отдела полиции на Ленинском проспекте до улицы Строителей. Мы с наставником почтальоном Татьяной Платоновой вышли из почты и прошлись по  нескольким организациям.

На входе в банк нас встретили девушки, и сразу же предложили присесть, но мы отказались, поспешив отдать корреспонденцию.  В двух других организациях нас встретили не менее приветливо, все были рады пришедшим письмам.


После организаций мы пошли к жилому дому на проспекте Гагарина, 26 и взяли газеты и письма с опорного ящика. Опорный  ящик - это хранилище корреспонденции и газет, их сюда привозят на машине.


В дом на Гагарина пришли письма из налоговой службы, их было очень много. Их обязательно нужно вручать в руки адресату, либо оставлять извещение. В следующих опорных ящиках также лежали пачки таких писем. С первых двух попыток мы никого не застали дома, только в третьей квартире нам открыли дверь, и мы наконец-то вручили письмо адресату. В большинстве квартир никого не оказалось, поэтому мы разнесли извещения по почтовым ящикам.

В одном из подъездов к нам подошел мужчина и спросил, не пришло ли ему письмо. Перерыв всю корреспонденцию, у себя в сумке, письмо, адресованное ему, я не нашел. На протяжении всего маршрута к нам подходили женщины и спрашивали про газеты.

В следующем доме нам пришлось 15 минут звонить в домофон, но дверь так никто и не открыл. В соседнем подъезде нам практически сразу открыли дверь, и я довольный разнес извещения по почтовым ящикам.

 

На полпути начались трудности

В одном подъезде попался замок старого образца, который надо было открывать ключом. Для этого у нас  в комплекте с ключами была специальная отмычка. На протяжении пяти минут мы пытались открыть дверь. У нас получилось! Большая часть подъездов открывалась с помощью ключа, но приходилось и звонить в домофон, где-то открывали дверь, жильцы некоторых квартир выражали недовольство, но все-таки открывали.


Весь день прошел в разноске. Обеда у почтальона как такового нет, только придя в отделение почты можно успеть перекусить. Потом опять начинается сортировка и разноска.

- Был случай: почтальон только устроился на работу, - рассказывает нам почтальон Татьяна Платонова, -  и на разноске его покусала собака, больше на работе мы его не видели. 

Мы обошли все организации и дома от Успенской до Панфилова.
За день я прошел около 5 километров, наверное, продлив себе жизнь на пару дней.

...

  • 0

Популярное

Последние новости