Вопрос-ответ: "Как проверить, правильно ли начислили плату за коммунальные услуги?"
- 14 марта 2014
- 16+
- Служба новостей pg12.ru
Такой вопрос пришел в смс на редакционный номер «Pro Город» 8-917-071-40-60
Йошкаролинец спросил, как можно узнать о правильности начисления платы за коммунальные услуги.
- Когда получаю квитанции, возникает такое чувство, что там указана неверная сумма, которую в итоге надо заплатить, - спросил читатель Антон Захаров.
Пресс-служба прокуратуры Марий Эл ответила, что делать горожанам.
- Если вы не согласны с тем размером платы, который вам начислили, в том числе на общедомовые нужды, то вы вправе потребовать проверить начисленную сумму, задолженность или переплату.
Исполнитель обязан немедленно по результатам проверки выдать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. При этом документы по просьбе потребителя должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.
Кроме этого, исполнитель обязан предоставить любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления, письменную информацию о том, сколько потребитель истратил ресурсов за месяц согласно показаниям счетчиков (если они имеются), о суммарном объеме соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
При несогласии с размером коммунальной платы, следует обратиться к исполнителю - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, который предоставляет коммунальные услуги.
В случае бездействия исполнителя, либо несогласия с его действиями, потребитель имеет право обратиться в уполномоченные органы власти либо в суд.
Кстати, другие вопросы и ответы на них вы можете найти в разделе «Вопрос-ответ».
Ранее портал «Pro Город» рассказывал о том, опасны ли антенны на крышах домов.