Вопрос-ответ: "Что делать, если покупатель нечаянно разбил товар?"
- 18 августа 2014
- 16+
- Служба новостей pg12.ru
Такой вопрос пришел в смс на редакционный номер "Pro Город" 8-917-071-40-60
Йошкар-олинский специалист ответил, что должен делать покупатель, если случайно разбил товар в магазине. Посетитель не обязан платить за разбившийся товар, если происшествие спровоцировал магазин.
- В магазине между витринами было небольшое расстояние и я случайно разбил бутылку. Продавец потребовал оплатить испорченный товар. Законно ли это? - спросил читатель Владимир Грачев.
На вопрос ответили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.
- Согласно одно из статей Гражданского кодекса, вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. С другой стороны, согласно той же статье, покупатель освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Если покупатель случайно задевает неустойчиво размещенный товар, с трудом пробираясь по узкому или загроможденному проходу в магазине, при этом товар падает и разбивается, то с покупателя снимается ответственность за порчу товара, так как его вины и умысла здесь нет.
Магазином самостоятельно были созданы условия, которые повлекли за собой повреждения его собственности. К таким условиям можно также отнести мокрый пол, на котором покупатель поскользнулся и, опять же, не по своей вине задел и уронил на пол товар, а также ситуацию, когда товар падает с ленты на кассе.
Если же к порче товара привело поведение покупателя в магазине (бег, драка и тому подобное), либо покупатель намеренно разбил товар, закон будет на стороне продавца. В этом случае вред нанесен по вине потребителя, соответственно, компенсировать этот вред придется ему.
Скрываться с места происшествия не стоит, так как это дает охране магазина основания для вызова наряда полиции.
Ранее портал «Pro Город» публиковал ответ на вопрос, какими болезнями можно заразиться от домашних питомцев.