«Кто-то пьет, а кто-то употребляет что посерьезней»: актер драмтеатра рассказал о жизни по ту сторону сцены

«Кто-то пьет, а кто-то употребляет что посерьезней»: актер драмтеатра рассказал о жизни по ту сторону сценыАктер не видит жизни без сцены / фото предоставлено Наилем Сафиным

Некоторые стереотипы имеют место быть в жизни

Наиль Сафин уже много лет работает в сфере театрального искусства. 27-летний актер рассказал о том, с чем ему приходится сталкиваться во время работы, как происходит процесс создания постановки. Юноша объяснил, в чем разница театра и кино и что подтолкнуло его стать актером именно театра.

Впервые Наиль встретился с театром, когда учился в школе. Удивительно, но ему совершенно не понравилось.

Как и любой мальчишка в моем возрасте, я не был впечатлен театром абсолютно. Во время постановки мы с одноклассниками смеялись, плохо себя вели, баловались. Любовь к этому виду искусства появилась чуть позже, когда я оказался на сцене.

На самом деле на сцене Наиль оказался по счастливому, как он сейчас считает, стечению обстоятельств. Все началось со школьной команды КВН.

В 9 классе я перешел в 1 школу, где меня взяли в команду. Я начал выступать на сцене, принимать активное участие в школьной жизни. Именно тогда я почувствовал, что меняюсь. Футбол, бокс, какие-то мальчишечьи разборки отошли на второй план, а в моей жизни первое место стало занимать творчество. Учился я не очень, а «тройки» рисовали только из-за того, что я был активистом.

Когда перед юным Наилем встал выбор, куда же пойти дальше, чем заниматься. Определенную роль сыграл его друг, который предложил отправиться в Казань и выучиться на актеров.

Передо мной был выбор: пойти в ПТУ на краснодеревщика или в Казань в театралку? Выбор, по-моему, был очевиден. Учеба там дала многое. У меня даже появился второй отец . Он не учил меня, как правильно играть, как двигаться. Он занимался воспитанием: давал знания о жизни среди других актеров, объяснял, как все устроено, говорил о том, что не стоит доверять другим, стороной обходить интриги. Я навсегда запомнил, что главное – сохранить себя, любовь к творчеству, чтобы глаза не переставали гореть.

Еще одна сторона театра, с которой справляются не все, это постоянная борьба.

Я не сторонник стереотипов, но некоторые встречаются в реальной жизни. Например, актеры много пьют, а кто-то употребляет что-то и посерьезней. Все потому, что театр – это постоянная борьба, большая конкуренция. Часто бывает, что на одну роль два человека, и выигрывает в этой битве сильнейший. Нужно помнить, что важно не с кем ты общаешься и дружишь на «работе», а как ты играешь. Многие не справляются с этим и начинается творческий кризис.

Кроме того, каждая роль оставляет след на жизни актера. 

Волей-неволей начинаешь сопереживать какому-то герою, ты начинаешь понимать, скорее не саму роль, а произведение. А бывает и наоборот, ты ненавидишь это произведение. Например, в «Леди Макбет Мценского уезда» идет романтизация убийства, а разве можно творчеством, искусством романтизировать убийство, то есть сопереживать жестокой убийце? Ну, конечно, можно, но я такие штуки не приемлю. Да, роль оставляет следы, заставляет задуматься. Ты не можешь выйти, отыграть и уйти, ты же все равно живешь этим.

После окончания училища Наиль вернулся в родной город, устроился в Драматический театр имени Константинова.

Полгода я сидел совсем без ролей. Мне говорили, что нужно подождать. Но я ждать уже больше не мог и решил что-то поменять в своей жизни. Тогда в театры разных городов написал письмо: «Возьмите меня к себе». Ответ пришел из Новокузнецка Кемеровской области. Я, не долго думая, просто собрал вещи и уехал. Я помню этот ужасный момент. Пять дней в поезде, а потом меня поселили в какую-то театральную квартиру, я захожу в душ, а там просто нет шторки и вместо душа обычная трубка. Я просто сел в ванну и думал: «Что я сделал?».  Сейчас я, конечно, благодарен, что все так произошло.

После этого авантюрного поступка все изменилось. Наиль некоторое время проработал там, потом начал путешествовать по городам, пробовал себя в режиссуре, в новых проектах. Особенно ему запомнился частный театр в Уфе «De Bufo».

Мы с друзьями решили создать свой театр, начали ставить постановки. Тогда я больше ушел в жанр пантомимы и клоунады. Мы все получали огромное удовольствие от того, что делали, от эмоций, которые удавалось передать зрителю только действиями и мимикой.

В то время, когда Наиль жил в Уфе, он работал в ТЮЗе, но оттуда его уволили. Вспыльчивый актер не сработался с режиссером. 

Режиссер там был такой самодур. У меня была роль в одной из постановок. Репетиции строились примерно так. Режиссер говорил: «Вот текст, иди играй». А я выхожу на сцену и спрашиваю: «А что играть-то? Вы же режиссер, объясните свои задумки, давайте поговорим». Но диалога построить не удалось. Итог, понятен, это было на столько ужасно, что, когда мы отыграли премьеру, он мне сказал, что у меня не получается, а я послал его при всем коллективе. Я тогда психанул, и я осознаю, что виноват. После этого меня уволили. Но потом там сменился директор и художественный руководитель, и меня обратно пригласили, только уже на должность режиссера.

Кроме того, Наиль попробовал себя и в кино. Дважды ему удалось принять участие в съемочном процессе. Тогда актер понял, что кино – это не совсем то, что ему нужно.

Работать мне понравилось только в одном проекте. Мы снимали фестивальную короткометражку «Формат бабочки» Любови Князевой. Была крутая команда, живой процесс, чувствовалось, что каждый вложил частичку себя. Также принимал участие в съемках телесериала «След». После того, как меня утвердили, я подготовился, выучил текст, придумал себе персонажа. И вот первый съемочный день: камера, мотор, начали. «Стоп. Ты чего играешь? Не надо играть, текст, пожалуйста, органично скажи и все». Это как завод, там все быстрее надо, у них сроки. На кастинги зовут, но я не езжу. У меня нет желания.

Наиль Сафин объяснил, что работа актера – это постоянный поиск себя, попытки реализоваться.

У каждого есть желание двигаться вперед, расти. Поначалу, когда не удавалось себя реализовать, было тяжело, были постоянные депрессии. Затем с возрастом пришел к тому, что все в моих руках. Зачем ждать возможность, если я сам могу создать ее. Надо просто брать и делать.

Сейчас, когда Наиль вернулся в родной город, у него много планов, стремлений, желаний, которые он уже начал реализовывать.

Летом в нашем городе хочу начать развивать уличный театр. У меня впереди моноспектакль. Это когда ты выходишь на улицу и начинаешь интерактивить с зрителем. Когда собрал толпу, ты начинаешь показывать спектакль. Это все «на шляпу», на донаты. Суть не в деньгах, а в том, что уличная культура намного богаче и интереснее. Она более-менее развита в Петербурге, но и то тяжело, а здесь ее вообще нет.

Кроме основной работы в Драматическом театре, Наиль – режиссер постановок в Телеграммтеатре.

Я там поставил спектакль, 9 апреля была премьера. Мы пытаемся реализовывать этот проект, но он пока достаточно любительский. Также преподаю актерское мастерство в модельной школе.

Напомним, ранее жительница Марий Эл рассказала, как прошли съемки «Модного приговора», также режиссер фильмов «Я худею» и «Огонь», рассказал, что будучи йошкар-олинским хулиганом, даже не мечтал о работе в кино. 

Если вам есть, что нам рассказать, и вы готовы стать героем репортажа, вы можете: 

  • написать на почту по адресу pgorod12@mail.ru;
  • написать нам во "ВКонтакте";
  • написать нам в "Инстаграме";
  • позвонить по номеру 304-315.

Больше о Марий Эл и жизни людей в регионе читайте в группе Дзен | Марий Эл.

...

  • 0

Популярное

Последние новости