На два месяца в галерее собрались парсуны с объемными лицами и плоскими фигурами

С середины февраля в Национальной художественной галерее республики Марий Эл открылась выставка живописных работ «От парсуны к персоне». Картины писались современным художниками в традициях изобразительного искусства 17-18 веков.

Парсуна - искаженное слово «персона». Исторически парсуна представляет собой переходный этап от плоскостной иконы к объемному портрету. Наибольшее распространение она имела в Польше, Украине и России допетровского и раннего петровского времени, сочетая объемное лицо и плоское «доличное» пространство - фигуру и фон.

В парсуне, прежде всего, подчеркивается принадлежность изображенного к высокому чину. Герои предстают в пышных одеяниях, в богатых интерьерах. Частное, индивидуальное в них почти не выявлено. В парсуне всегда было главным подчинение сословным нормам. Внимание художников сосредотачивается не на лице, а на позе изображаемого, богатых деталях, аксессуарах, изображении гербов, надписей.

Выставка «От парсуны к персоне» представляет работы современных российских художников, продолжающих традиции парсуны. Это Сергей Гавриляченко, Виталий Ермолаев, Николай Кириллов, Юрий Попков, Владимир Любаров, Александр и Наталья Пархоменко, Екатерина Корнилова, Андрей Ремнев, Катя Медведева, Сергей Волков, Натта Конышева, Владимир Симонов, Татьяна Стручкова, как сообщили в республиканском музее изобразительных искусств.

Картины, представленные в проекте «От парсуны к персоне», нельзя считать абсолютными парсунами, но вдохновение наши современники черпают именно в эпохе первых шагов становления светского портрета. Однако изменился взгляд художника на образ изображаемого человека. Ему не столько важно подчеркнуть социальное положение, сколько раскрыть внутренний мир модели.

Выставка будет проходить два месяца.

...

  • 0

Популярное

Последние новости