Бастующие водители автобусов Йошкар-Олы рассказали, как разоряли их предприятие

Сотрудники надеются на реакцию российских властей

Бастующие в Йошкар-Оле водители ООО "Пассажирские перевозки" рассказали в своем письме, что правительство закупало самые некачественные автобусы, минтрас диктовал, где и по какой цене покупать горюче-смазочные материалы, и что именно чиновники разрешили частникам ездить по тому же маршруту, прямо перед рейсом ПАТП-1.

Напомним, социальные автобусы не выходят на свои маршруты уже 3 недели. Сейчас идет разговор о том, что на базе предприятия ООО "Пассажирские перевозки" будет создано 2 новых предприятия: одно снабжает социальными рейсами город, другое действует по пригороду и садоводческим товариществам.

В редакцию "Pro Город" пришло письмо от сотрудников автобусного предприятия, которое можно назвать "криком души". По словам бастующих, им уже ничего не остается, как надеяться на Правительство России. Автобусники  решили во всеуслышанье рассказать о всех бедах их предприятия. Под письмом подписались около 300 сотрудников.

"...Министр промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл лукавит, говоря о 9 миллионах убытков за два месяца лишь по вине автобусников...несколько лет назад было принято решение о приобретении новых автобусов для тогда еще ПАТП-1. Правительство закупило самые некачественные автобусы, какие можно было найти в России ПАЗ-4230 "Аврора". У всей первой партии этих автобусов переломилась рама в течение первого года...Инженерные службы доводили до сведения региональных властей, что по цене двух "Аврор" можно купить пять ПАЗиков-3205 , более надежных в эксплуатации, а затраты на их ремонт в три раза меньше. На что перевозчику был дан ответ властей: "ПАЗ-3205 - прошлый век, будете ездить на "Аврорах".

Власти диктовали, где и по какой цене покупать бензин:

"...Если на заправке бензин стоит 26 рублей, а у оптовиков - 22 рубля, то ПАТП заставляли покупать по 28 рублей. То же самое и с запчастями. Водителю говорят, что нет денег на запчасти по такой цене. Водитель идет в магазин и покупает то, что нужно по меньшей цене, но более низкого качества."

Сотрудники автобусного парка  говорят, что частники ездят прямо перед рейсами "Пассажирских перевозок" только потому, что это одобрило Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства.

"...Не выплачивая своевременно и не в полном объеме дотации за льготные перевозки автобусный парк не имел возможности ремонтировать подвижной состав. Как следствие автобусов стало не хватать на те маршруты, что обслуживало предприятие. Министр дает указание сокращать маршруты, якобы в целях экономии. Сразу были сокращены одни из самых рентабельных: Набережные Челны, Казань, Яранск, Зеленодольск. 

На их месте сразу появились частники, а выполнять платные рейсы водителям ПАТП запретили, ссылаясь на сомнительные в трактовке законы.

"Сейчас в Марий Эл все большую популярность набирает "серый" бизнес перевозок. Куча мелких перевозчиков, действуя совместно, вытесняет с прибыльных маршрутов автобусы государственного предприятия...С 2011 года Йошкар-Ола превратилась в один большой автовокзал...На точках их отправления не предусмотрены даже элементарные санитарно-бытовые помещения: ни туалетов, ни скамеек, ни навесов. Министерство говорит, что не может их проверять больше одного раза в три года, но есть ведь налоговая инспекция, прокуратура, транспортная инспекция..."

"...Он исказил информацию, касающуюся закупки новых автобусов: последняя небольшая партия нового транспорта приходила не два года назад, а четыре...Также никто не требует убрать все маршрутки. Урегулируйте в справедливом соотношении количетсво частных перевозчиков и ПАТП. Графики отправлений, уберите тех, что без надлежащих документов осуществляет перевозку людей...За прошлый год наше предприятие переименовали три раза. Спрашивается, что мешало оптимизировать предприятия с теми названиями? Все очень просто - предприятие полностью подготовлено к ликвидации".

1 апреля Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства предложило руководству предприятия подписать соглашение о расторжении договора на социальные перевозки. Это означает, что весь коллектив лишается работы. В этот же день на предприятии прекращена подача газа, планируется отключение электроэнергии.

По информации бастующих, в мае предприятие "Пассажирские перевозки" попросят покинуть занимаемую площадь, так как работают они на базе арендованных зданий и техники.

Работники признаются, что им все равно, где и под чьим началом работать, но им нужна своевременная и достойная зарплата с отчислениями во все фонды и бюджеты, полный соцпакет. Почти 300 человек надеются на помощь Правительства России.

...

  • 0

Популярное

Последние новости