«Билайн» объединяет усилия с SMS-агрегаторами по противодействию спаму

 ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») совместно с SMS- агрегаторами: ООО «Девино Телеком», ООО «Лоджик Телеком», ООО «ОСК», ООО «СМС Сервисы», ООО «СМС Трафик»,объявляют о намерении создать базу данных об отправителях SMS, замеченных в распространении спама. База данных позволит партнерам не допускать переподключение недобросовестных рекламораспространителей друг к другу.

Данная инициатива реализуется крупнейшими игроками на рынке услуг корпоративных SMS – рассылок в рамках разработки совместной программы по противодействию SMS-спаму, включающей, помимо создания базы данных, общие технические и административные решения, призванные воспрепятствовать незаконным SMS-рассылкам.

По данным ОАО «ВымпелКом», по итогам первого полугодия 2013 года из общего количества массовых SMS-рассылок порядка 70 процентов составляет транзакционные и уведомительные SMS от банков и платежных систем, 20 до 25 процентов - это доля рекламных и уведомительных SMS от торговых сетей и частных компаний. Спам–рассылки в адрес абонентов составляют от 5 до 10 процентов от общего количества корпоративных SMS-рассылок.

Сегодня SMS-информирование как канал коммуникации прочно вошло и в обычную жизнь абонентов, и в бизнес-процессы компаний: это наиболее простой и быстрый способ получить необходимую информацию - сервисные сообщения от операторов связи, подтверждение паролей, уведомления о состоянии счета в банке, напоминания о приеме к врачу, информацию об акциях и скидках в магазинах, сообщения о присутствии детей в школах.
Кроме этого, этот канал информирования эффективно используется компаниями для специализированных рассылок по своим сотрудникам, например, it-специалистам – о том, что зарегистрирован сбой на it-оборудовании. Как побочный эффект развития технологий, к  сожалению, появился и спам – те SMS-рассылки, на получение которых клиенты не давали своего согласия в явном виде. В этом случае SMS-спам, по мнению участников рынка, чаще всего встречается в двух видах: недобросовестная реклама и мошенничество.


«Создание  базы данных о SMS-отправителях, замеченных в распространении СПАМа,  и решение об обмене этими данными – еще один значительный шаг во внедрении программы «360 градусов» - комплексного метода, выявляющего и предотвращающего контроля фрода в отношении услуг, предоставляемых с привлечением агрегаторов и контент – провайдеров», - отметил Василий Кораблев, директор Йошкар-Олинского филиала ОАО "ВымпелКом".  – Уверен, объединение усилий наиболее крупных игроков рынка корпоративных SMS-услуг для решения острой на сегодня проблемы спама, а также принятие общих правил игры и выработка общих обязательств, поможет предоставлять клиентам исключительно качественные и востребованные ими услуги, а также в целом будет способствовать оздоровлению рынка корпоративных SMS-сервисов».

Помимо внедрения программы «360 градусов», «Вымпелком» в 2012-2013 году реализовал ряд технических решений, позволяющих существенно уменьшить количество исходящих спам – рассылок со стороны абонентов «Билайн». В результате принятых мер ОАО «ВымпелКом» удалось сократить количество исходящих спам – рассылок с 82 миллионов с января по сентябрь 2012 года до 2,9 миллиона за аналогичный период в 2013 году.

Еще одним ключевым моментом борьбы с SMS мошенничеством стало улучшение системы реагирования на жалобы абонентов и повышение оперативности получения информации о мошеннических действиях. С января 2013 года для клиентов работает специальный номер 007, предназначенный для получения информации от самих абонентов о примерах получаемых спам – сообщений для статистики, аналитики и получения примеров недобросовестной рекламы и мошеннических  действий. С введением данного канала коммуникации, у абонентов появилась возможность бесплатно переадресовать сообщения, полученные с коротких номеров, и  сообщения мошеннического характера, с целью дальнейшей проверки оператором.

В результате работы этой горячей линии за девять месяцев текущего года было получено 70 тысяч сообщений, более 50 тысяч из которых – подозрение на спам. Кроме этого, на сайте www.beeline.ru создана специальная web-форма «Пожаловаться» для приема обращений, с необходимой и полезной фактурой для выявления  и анализа нарушений.
 

Реклама

...

  • 0

Популярное

Последние новости