КПК раскроют о себе еще больше информации в 2018 году
- 27 декабря 2017
- 16+
- Служба новостей pg12.ru
Кредитные потребительские кооперативы будут обязаны раскрывать максимально полную информацию о себе
18 декабря Банк России утвердил базовый Стандарт защиты прав пайщиков кредитных кооперативов. С 1 января 2018 года все кооперативы, вне зависимости от их членства в СРО, обязаны раскрывать максимально полную информацию о своей работе. Таким образом, потребители смогут иметь более полное представление о деятельности кооператива, а значит, людям будет еще проще доверять свои вложения КПК. Информация для пайщиков будет предоставляться во всех офисах кооперативов. В рекламе, например, кооператив обязан будет сообщить, что оказывает услуги исключительно членам КПК, а пайщики солидарно несут субсидиарную ответственность.
В первую очередь нововведения помогут еще качественнее защитить права человека, решившего довериться КПК.
По новому стандарту кооператив обязан будет сообщить, что:
- оказывает услуги исключительно членам КПК;
- средства в КПК не попадают в государственную систему страхования вкладов;
- пайщики солидарно отвечают по обязательствам кооператива.
Стоит отметить, что стандарт принят в целях:
- обеспечения соблюдения прав и законных интересов получателей финансовых услуг, оказываемых кредитными кооперативами;
- предупреждения недобросовестных практик взаимодействия кредитных кооперативов с получателями финансовых услуг;
- обеспечения информационной открытости рынка кредитной кооперации, а также повышения уровня финансовой грамотности и информированности получателей финансовых услуг;
- повышения качества финансовых услуг, оказываемых КПК, а также создания условий для эффективного осуществления СРО контроля за деятельностью кредитных кооперативов.
Стандарт подразумевает и требование к структуре информации о просроченной задолженности по потребительским займам. Если возникает просрочка, то КПК обязан не позднее 7 дней сообщить должнику о наличии долга, а также сообщить сумму займа, процентов и иных платежей, не уплаченных в срок, порядок и сроки погашения задолженности. В документе подробно прописана процедура реструктуризации задолженности. Например, на изменение условий погашения займа могут рассчитывать люди, которые тяжело заболели или потеряли работу.
Кроме того, документ объясняет взаимоотношения КПК с потребителями при возникновении спорных ситуаций: на любое обращение потребителя кооператив должен будет ответить в течение 15 рабочих дней.
Вы можете задать интересующие вас вопросы, направив их на электронную почту КПК "Первый ипотечный" socprog94@mail.ru и мы с радостью ответим на них в данной рубрике.
Контакты
КПК «Первый ипотечный»
Адрес: Йошкар-Ола, улица Комсомольская, 132, офис 14
Телефон (8362) 45-15-35
www.kpk12.ru