"Я психолог, официант, уборщик": йошкаролинки рассказали, каково это - быть проводником

"Я психолог, официант, уборщик": йошкаролинки рассказали, каково это - быть проводником проводник Александра Годунова

Спит ли проводник, и что не видит пассажир

Профессий куча разных есть, но проводник, кажется, вбирает в себе всех их воедино. Разобраться в тонкостях работы нам помогли Алсу Сабирьянова и Александра Годунова.

Путешествие за которое платят - поработал, и страну посмотрел - или больше кабала?

"Изначально многими студентами движет материальная сторона вопроса. Бесспорно, достойная зарплата становится хорошим стимулом для работы. Кого-то, как и меня, больше привлекает перспектива путешествий и жажда приключений. Ты постоянно находишься в движении, вокруг нескончаемый поток новых знакомств. У каждого человека свой характер, темперамент. Ты учишься подстраиваться под различные психотипы и находить к ним подход. Железная дорога – настоящая школа жизни, которая расширяет кругозор и учит ценить данность", - рассуждает Алсу.

Уборщик, продавец, какие ещё профессии освоит проводник?

"Психолог, дипломат, конфликтолог, воспитатель, кондуктор, горничная, посудомойщик, продавец, официант, бариста, бухгалтер, медсестра, кочегар, физик, электрик, сантехник – все это компактно умещает в себе проводник", продолжает Алсу.

«Это не профессия, но обучаешься такому навыку как быстро принимать решения в экстренной ситуации. Во время работы таких ситуаций возникало достаточно много. Прибыл поезд на конечную станцию, в город Новороссийск. Сразу после прибытия я обнаружила мужскую сумку с документами, кошельком и сразу оповестила начальника поезда. Но потеряшка-пассажир действовал быстрее, он сразу позвонил в 112. После звонка сразу прибыл наряд полиции в лице двух полицейских. Потерянную сумку кончено же вернули со всем содержимым. Кажется, все благополучно закончилось. Нет. Сотрудники меня просто так не отпустили, из-за того что был совершён звонок на горячую линию пришлось писать документ, где я объясняла свои действия пошагово. И самое смешное, когда они спрашивали где я живу и записывали мой город они написали ЕОшкар-Ола", - рассказывает Александра.

Что делает проводник, чего не видят пассажиры?

"На проводнике лежат и рутинные обязанности, которые нужно умело совмещать с внештатными ситуациями. Хозяин вагона постоянно заполняет целую кипу документов и занимается ежедневным преодолением себя. Это, пожалуй, единственное, что бывает скрыто от посторонних глаз".

"Передпосадочную суматоху. Когда до посадки пассажиров и прибытия на вокзал остаётся чуть больше часа, а проводнику нужно успеть подготовить вагон для пассажиров. За это время нужно сделать много вещей: разложить постельное белье, помыть стаканы и приборы, навести чистоту и подготовить рабочее место. Это все остается за кулисами".

Сильно ли режим сна и питание меняются в работе в сравнении с обычной жизнью?

"Поскольку образ жизни проводника сравним с кочевническим, режим сна и питания колеблется у отметки: «возможно, если успею». Как такового распорядка нет, потому что сутки для проводника – понятие растяжимое и почти не имеющее границ. На это влияет большое количество внештатных ситуаций. Конечно, это откладывает свой отпечаток на бытовые моменты", - поясняет Алсу.

"Режима сна просто нет. Чаще проводник один на вагон, возможности полноценно поспать нет. Поспать можно только между станциями, но днем этого не получится, так как работа и пассажиры. Но студентов ставят вдвоем на вагон, и тогда получается выспаться, и повышается качество работы. С питанием тоже не просто. Здоровый организм требует свежей и горячей еды, а в пути это сложно осуществить. Мы придумали разные способы готовки еды в микроволновой печи. Тем самым обеспечивая себя горячей и даже порой вкусной едой", - объясняет Александра.

Зимой или летом лучше работать?

"Отработав летнюю и зимнюю целину, с уверенностью могу сказать, что лето – гораздо более комфортное время для подобных приключений"

"Летом я думал, что труднее работы для меня нет. И мне казалось, что это все сложно, непонятно, изнуряюще. Но после зимних перевозок поняла, что работа летом просто сказка. Зимой добавляется больше обязанностей: очистка подвагонного оборудования, топка котла для отопления вагона, следить, чтобы трубы не замерзали. Это усложняет работу зимой", - девушки сходятся во мнениях.

Романтика поездов больше не посещает или наоборот?

"Воспоминания о романтике железной дороги греют душу даже по прошествии длительного времени. По приезде домой ты продолжаешь сажать пассажиров и провожать станции (во снах, разумеется). Часто просыпаешься с мыслью, что проспал остановку. Происходит это потому, что твой сердечный ритм становится созвучен стуку колес. Тогда все трудности кажутся преодолимыми. Закаты пылают сильнее, рассветы бывают ярче, а смех становится более заливистым", - поэтизирует Алсу.

"Работа проводником на поезде не дает почувствовать этой романтика и красоты. Может только ранним летним утром, когда все пассажиры спят, когда только солнце появилось, стоишь на долгой станции, слушаешь тишину, а рядом проезжают составы (колёса тук-тук). По таким моментам я скучаю", - слезливо, противопоставляет свое мнение Александра. 

Какой пассажир станет лучшим для проводника?

"Тот, кто сел в пункте А и вышел в пункте В, ни разу не попавшись проводнику на глаза, – лучший пассажир. Конечно, любому человеку приятна добродушная и улыбчивая компания. Закаленные сталью железнодорожники бывают особенно рады веселым и благодарным пассажирам", - делится своим идеалом Алсу.

"Уберет за собой постельное белье и принесет его в купе проводника, вернет стакан с подстаканником и, конечно, выбросит за собой мусор в контейнер. Все", - перечисляет общечеловеческие правила поведения Александра.

Какую историю из рабочей жизни чаще всего рассказываешь друзьям?

"Все недоброе, что могло произойти с проводником, случилось со мной в первом рейсе! По окончании трех итоговых экзаменов после стажировочного рейса нам торжественно объявили, что мы едем в Новороссийск. Прибыли на состав лишь за 10 минут до посадки пассажиров! Мало того, что этого времени было катастрофически мало, чтобы подготовиться, так мне сообщили неправильный номер вагона. Во время посадки начался ливень. Тот момент иронично напомнил, что я работаю в великом и прекрасном Санкт-Петербурге. Во время пути ломалось все: кипятильник, кондиционер, туалеты, а вскоре в вагоне закончилась вода. Четыре дня я ехала одна без напарника и без сна. Меня продуло кондиционером, пропал голос, и еще неделю я общалась с пассажирами шепотом. Отдых ждал нас лишь через 17 дней… Весь этот набор «победителя» - жернова, через которые я прошла достойно благодаря поддержке своих родных и друзей. Первый рейс стал настоящим боевым крещением. Это закалило и помогло посмотреть на жизнь под другим углом. Мои юношеские розовые очки были раздавлены под суровыми рельсами. Подобные трудности уже не страшили и казались мелочью. Все последующие рейсы проходили как по маслу", - рассказывает о трудностях Алсу.

"Во время летних перевозок я работала одна на плацкартном вагоне. Когда было немного свободного времени я читала книгу. Один из пассажиров заинтересовался, что я читаю, где учусь и на кого. Так и завязывался наш разговор. В ходе него я узнала, что он сейчас читает Достоевского "Бесы", а я давно хотела приступить к этому произведению. В конце поездки он подошел и сказал, что у него для меня есть подарок. Он подарил мне эту книгу и оставил записку внутри: «Желаю тебе духовного просвещения от Александра Александре", - делится мимимишностью Саша.

Такие тяжелые и вместе с тем наполненые жизнью до краев дни проживают проводники, для которых, кажется, время спрессовано и бежит быстрее обыкновенного.

...

  • 0

Популярное

Последние новости